Анастасия Ухина

Молодые предприниматели. Правила жизни и истории успеха

Анастасия Ухина, розничная продажа одежды и аксессуаров под брендом «КÖРЕЯ»
г. Архангельск

На 3 курсе студентка финансово-экономического института решила превратить хобби в любимое дело. Разработав собственный бренд, она открыла магазин одежды, обуви и аксессуаров, главная миссия которого – прививать жителям города и области чувство стиля, затрачивая при этом минимальное количество денежных средств.

- Анастасия, как Вы пришли в бизнес?


- После окончания школы я поступила на заочное отделение финансово-экономического института. Такая форма обучения открывала хорошие возможности для организации собственного дела. Но на тот момент у меня не было ни стартового капитала, ни опыта работы в бизнесе. Только сильное желание. Но оказалось – этого достаточно.


- Каким образом Вы выбирали для себя нишу?


- Я решила превратить в дело свое хобби. Меня увлекала мода и стиль, нравилось создавать различные образы с помощью одежды и аксессуаров. Поскольку я студентка, то для меня важна также и ценовая категория. По соотношению «цена-качество» для себя я открыла корейских производителей и решила предложить эту продукцию покупателям. Много времени ушло на формирование каталогов с образами. Основным каналом продаж был выбран Интернет: создали свою группу в социальной сети, наполнили её контентом и выложили каталоги. Самым сложным было завоевать доверие покупателей: опасения были по размерному ряду и качеству. Я очень благодарна своим первым покупателям, которые поверили в нас и поддержали.
 

Полгода мы проработали без своего помещения, но потом стало очевидно, что необходим не только свой офис, но и своя торговая марка. Мы разработали уникальный бренд, фирменные цвета, арендовали помещенье площадью 12 квадратный метров, в котором установили полки с одеждой, сделали примерочную. Таким образом у покупателей появилась возможность не только заказывать по каталогу, но и померить понравившуюся вещь, приобрести одежду и аксессуары из наличия. Офис работал два раза в неделю, так как мне приходилось совмещать работу с учебой. Потом пришлось нанять себе в помощь сотрудников. Мы старались не просто продавать, а формировать некое сообщество людей, кто стремится одеваться недорого и красиво: проводили встречи, модные вечеринки с подарками, благотворительные акции.
 

- Сегодня основной объем продаж приходиться на Интернет?


- Нет, объемы магазина и интернета примерно равны: есть те, кто предпочитает подождать и сэкономить, и те, кто готов переплатить, но наслаждаться обновкой уже здесь и сейчас. Мы переехали в новое помещение, где сегодня располагается showroom, ассортимент магазина постоянно расширятся. При заказе через интернет наценка меньше, но в магазине все можно померить, подобрать аксессуары.
 

- Кто является Вашими покупателями?


- Сегодня мы делаем ставку на девушек и молодых женщин в возрасте от 16 до 28 лет. Но в наших планах расширение линейки, в том числе и мужской. Сегодня мужской ассортимент доступен только при заказе по каталогу через Интернет.


- В чем Ваши конкурентные преимущества?


- Во-первых, низкая стоимость товара, которую удается удерживать за счет снижения расходов на офис. Наш бренд никогда не будет в торговых центрах, потому что мы не хотим переплачивать за торговые площади.
Во-вторых, это уникальность товара. Все вещи в одном, максимум в двух экземплярах. Для женщин это важно. При этом наш ассортимент насчитывает более 100 наименований товаров. Мы идем в ногу со временем, учитываем пожелания потребителей, постоянно обновляем ассортимент и пополняем новинками.
В-третьих, мы стараемся создать некую домашнюю, дружескую атмосферу. В магазине у нас оборудована зона отдыха, мы угощаем покупателей чаем, для молодых мам с детьми предусмотрен детский уголок с игрушками. Наши сотрудники открыты и общительны. Они нацелены больше не просто продать, а помочь подобрать образ, показать, как можно сочетать ту или иную вещь в гардеробе.


- Какие планы по развитию бизнеса?


- С сентября мы запустили доставку товаров по всей России. В ближайших планах - разработка собственного сайта и поиск нового помещения большего размера под showroom. Прорабатываем также идею открытия showroom в городах Северодвинск и Новодвинск. Однако на этот шаг мы пойдет только после того, как четко отладим и выстроим работу в Архангельске.

Советы начинающим предпринимателям:
- Познавайте себя, анализируйте свои сильные и слабые стороны.
- Вы никогда не узнаете как открыть магазин, не поработав внутри этого магазина.
- Не бойтесь ошибаться.
- Учитесь, посещая тренинги и мастер-классы для профессионального роста и развития личности.
- Максимально принимайте участие в своем деле.
 

/strong