Денис Железников

Молодые предприниматели. Правила жизни и истории успеха
 
Денис Железников, директор «Very Good Production» (www.very-good.pro) и студии рекламы «Точка» (www.to4ka.pro)
 
Родом из КВН
 
Несколько лет назад студент факультета промышленной энергетики в качестве подработки пришел наемным работником в типографию. Пройдя путь от менеджера до директора, он не только выкупил бизнес, но и стал соучредителем новой компании, которая создает запоминающиеся проекты и видео, а также занимается КВН и stand-up. Сегодня две компании успешно дополняют друг друга.
 
– Денис, как вы пришли в бизнес?
 
– Я родился и вырос в Архангельске. После окончания школы, поступил на тот момент еще в Архангельский государственный технический университет на факультет промышленной энергетики. Будучи студентом, на четвертом курсе, устроился менеджером в типографию «Точка». Несмотря на то, что мне нравилось учиться по специальности, меня всегда привлекала сфера коммуникации и рекламы. Проработав на должности менеджера, я окончательно принял решение о выборе сферы самореализации. Дальше мне поступило предложение возглавить типографию, став наемным директором. Я согласился, хотя уже потом осознал, что я был не готов к этому. В течение двух лет я испытывал колоссальные трудности: не хватало знаний и опыта. Но это была настоящая школа жизни для меня. В 2011-12 году прошел обучение в рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров. В 2011 году стал соучередителем компании и, в конце концов, принял решение выкупить бизнес. Сегодня это не просто типография, а студия рекламы, работа которой выстраивается по пяти основным направлениям:  полиграфические услуги, изготовление наружной рекламы и пластиковых карт, сувенирная продукция и дизайн.
 
– В какой момент вы приняли решение о создании студии событий?
 
– В школе и университете я играл в КВН. Потом стал директором Архангельской лиги КВН, а через 2 года – одним из основателей лиги КВН САФУ. Постепенно в лигах стала формироваться большая творческая группа людей, причем был отличный сплав опыта и молодости. В определенный момент появилась идея объединить таланты разных людей под единым брендом. Так, появилась студия событий «Very Good». Спустя 3 года бизнес вырос, произошел ребрендинг, и теперь это «Very Good Production».
 
– Сегодня КВН для Вас – это коммерческий проект?
 
– КВН – это социально-коммерческий проект, где все доходы идут на поддержание самого проекта. Для нас – это кузница кадров, а также маркетинг для VGP. Для нашей страны - это уникальная площадка, где развиваются творческие таланты, проявляются лидерские качества, осознается, что такое команда. Сегодня для нас КВН – это одно из основных направлений работы. Нам удалось выстроить четкую вертикаль: Школьная лига города, студенческая лига КВН САФУ и Архангельская лига КВН. Правила работы в каждой лиги одинаковые, поэтому переход из одной лиги в другую для участников не вызывает никаких проблем. Кроме созданной вертикали лиг, мы имеем и другие успехи на ниве КВН: мы первыми в стране, осенью 2013 года, провели Фестиваль команд КВН федеральных университетов, на который приехали участники из Калининграда, Владивостока, Якутска, Екатеринбурга и Ростова-на-Дону. По итогам года Фестиваль был признан самым ярким событием в молодежной жизни. В 2014 году сборная команда КВН САФУ «Поморы» (Архангельская область), учредителем которой является VGP, впервые стала участником телевизионной Премьер-лиги в Москве, где дошла до полуфинала. Игры лиги показывают на Первом канале. Это стало прорывным событием для региона в целом!
 
– Помимо КВН по каким направлениям ещё выстраивается работа?
 
– Мы развиваем также клубный юмористический проект «Very good show», за основу которого взят жанр stand-up. В рамках этого проекта был создан интернет-рубрика об Архангельске и его жителях в формате street-talk «Архипедии», который сегодня популярен далеко за пределами региона и собирает миллионы просмотров.
 
Еще одно направление работы, на которой мы и зарабатываем – это организация и проведение частных и корпоративных событий и проектов, а также видеосъемка, создание роликов, разработка концепций и сценариев. Создаем рекламные кампании и btl-мероприятия. С каждым годом портфель наших заказов, клиентов и партнеров все интереснее и интереснее. И в этом нам помогает студия рекламы «Точка». Получился удачный симбиоз: две компании, которые разные во всем, а при этом удачно дополняют друг друга. 
 
– Каким образом складываются взаимоотношения в коллективе?
 
– Непосредственно у истоков создания Very Good Production стояло 5 человек, каждый из которых обладал своим талантами, каждый из которых стал основой одного из направлений, которым и занимается компания. А синергетичным эффектом стало то, что вокруг нас появились младшие коллеги. И все вместе мы уже стали создавать и развивать все наши проекты, а также работать над заказами. Взаимоотношения складываются по-разному:  люди все творческие, с определенными амбициями, но мы до сих пор вместе, потому что свои интересы подчинили интересам команды. Сила «Very Good», как и сила «Точки» – это сила команды! Это одно из наших конкурентных преимуществ.
 
– Каким образом формировалась финансовая основа компании?
 
– Это были собственные средства и средства грантов. Первый грант в размере 275 тысяч рублей мы получили на развитие студии событий, второй через год – на развитие как основной площадки для развития КВН в Архангельской области. Спустя годы, можно с уверенностью сказать, что оказанное нам доверие было полностью оправдано.
 
Советы:
 
– Любите своих клиентов, даже самых маленьких. Многие наши клиенты выросли из маленьких и незначительных.
 
– Каждый сотрудник должен уметь и хотеть продавать компанию, в которой работает.
 
– Ставьте перед собой большие цели. В них легче попадать.
 
– Бизнес – это трудно. Открыть ООО или стать ИП – это не сложно. Труднее осознать для чего вы это делаете: хотите просто быть капитаном каких-либо бизнес-процессов или быть способным вести корабль сквозь шторм, предвидя подводные камни.

– Можно и нужно пробовать. Всегда!