Дмитрий Попов

 Молодые предприниматели. Правила жизни и истории успеха

 
 
Дмитрий Попов, директор интернет агентства «LEADMAKE»
г. Северодвинск (Архангельская область)
 
 
Формируя веб-пространство
 
 
 – Дмитрий, в какой момент Вы осознали, что увлечение может приносить хороший доход?

– Я программист-самоучка. По крайней мере, начинал именно с самообразования: изучал азы программирования и интернет-продвижения. В 14 лет я получил заказ на свой первый большой проект – это был интернет-магазин одежды. Мой доход на тот момент составил 12 тысяч рублей. Для школьника, согласитесь, неплохое начало. Со второго заказа мне удалось купить современный ноутбук. Осознав, что я могу делать качественный продукт, я стал фрилансером. По большей части работал дистанционно, занимаясь созданием сайтов. Но в определенный момент захотелось идти дальше, развиваться, расти, расширять границы своих возможностей. Появилась цель – открыть своё интернет агентство.
После окончания школы я поступил в Институт судостроения и морской арктической техники Северного арктического федерального университета на факультет информатики и вычислительной техники. Решение воплотить увлечение в профессию для меня было осознанным и логичным. Однако уже первый год учёбы показал, что здесь я могу получить только прикладные знания в рамках профессиональной области. А мне были необходимы и знания организации бизнес-процессов. К счастью, я попал на программу «Ты-предприниматель».

– Как программа «Ты - предприниматель» и её мероприятия помогли Вам в развитии своего дела?

– Я прошёл обучение в рамках 72-часовой образовательной программы «От идеи до эффективного управления». Во-первых, мне удалось для себя чётко сформулировать все этапы построения и реализации моего проекта, разложить всё по полочкам. Одно дело, когда ты держишь всё в голове, совсем другое, когда прописываешь в бизнес-плане. Благодаря работе над этим 30-страничным документом я как бы посмотрел на свою идею со стороны: понял, какие действия необходимо совершить, как выстроить работу каждого отдела.

Во-вторых, я выработал привычку фиксировать знания. В огромном потоке информации бывает очень сложно уловить некоторые нюансы, поэтому я все конспектирую. Будь то какая-то мысль или методика. При необходимости всегда можно вернуться и просмотреть записи.

В-третьих, я приобрёл навыки публичного выступления и презентации. На каждом занятии программы всем слушателям предоставлялась возможность выйти на сцену и рассказать о своем проекте, насколько продвинулась подготовка к его реализации. Я поднимался на сцену всегда. В итоге к концу программы я мог более уверенно выступать, проводить презентацию, чётко отвечать на вопросы из зала.

– Вы стали первым из слушателей этой программы в 2014 году, кто по её завершению официально оформил статус предпринимателя. Какие планы на ближайшее время?

– Сегодня веб-пространство развивается настолько стремительно, что невозможно закрепиться на рынке, опираясь только на удачу. Необходимы чётко спланированные действия, основанные на профессиональных знаниях, опыте и современных технологиях. Для нас важным шагом стала регистрация агентства в качестве юридического лица. Это не только другой уровень взаимоотношений с клиентами, но и постоянная профессиональная команда IT-специалистов, копирайтеров, менеджеров по продажам, маркетологов. Такое сочетание кадров позволит создавать профессиональный продукт, учитывая требования заказчика, а самое главное прибыльным для него.

– Сегодня на рынке региона достаточно много компаний, предлагающих услуги по веб-разработкам. Каким образом вы планируете отстраиваться от конкурентов?

– Действительно, сегодня сайты делают все: от школьников и студентов до фрилансеров и интернет-компаний. Однако, большинство из них ставят пред собой цель освоить рекламные бюджеты, а не направить усилия на максимизацию прибыли заказчика. Такой подход не для нас. Мы рассматриваем любой проект с точки зрения бизнеса. Анализируя задачи наших клиентов, мы подбираем оптимальное сочетание идей, технологий, дизайна и маркетинга для того, чтобы создать продукт, который будет приносить заказчику прибыль. Речь идет о полном комплексе услуг: профессиональный дизайн, верстка, программирование, фотосъемка, контент-наполнение, продвижение в поисковых и социальных сетях и т.д. Таким образом мы формируем для заказчика качественное интернет-пространство.

– С каким проблемами приходиться сталкиваться и каким образом Вы находите решения?

– Интернет агентство – это сложный бизнес, потому что мы продаем то, что нельзя потрогать. Наши труды и усилия неосязаемы, но их результат вполне можно выразить в цифрах со множеством нулей. Поэтому основная сложность – формирование постоянной профессиональной команды и удержание специалистов. Сегодня мы активно работаем в этом направлении. Через три года в планах уже постоянный штат из 30-40 работников.

Вторая проблема – обеспечение постоянного потока заказов. Она решается выстраиванием чёткой структуры отдела продаж и грамотной маркетинговой стратегии.

На данном этапе развития бизнеса мы не гонимся за деньгами. Я считаю, что сначала надо выстроить такую структуру, которая бы смогла обеспечить самый высокий уровень качества услуг и сервиса. Это позволит нам уверенно закрепиться на рынке и получать хорошую прибыль.