Елена Шестакова

Елена Шестакова, руководитель лесного отеля "Голубино"
 
golubino.org

vk.com/turi29

 
 
В 2015 году знаменитый гостиничный комплекс «Голубино» начал процесс ребрендинга. Его цель – не только расширение целевой аудитории и поиск новых рынков, но и кардинальная перемена имиджа. Поэтому новые владельцы лесного отеля запустили масштабные ремонтные работы.
 
Еще несколько лет назад гостиничный комплекс «Голубино», расположенный в Пинежском районе Архангельской области, был излюбленным местом для активного отдыха. Но в ноябре 2013 года в результате пожара полностью выгорело основное здание гостиницы. Этот факт серьёзным образом отразился на экономическом положении бизнеса. К концу 2014 года за долги были заложены все здания комплекса. Реанимировать некогда успешный бизнес-проект взялись Елена и Иван Шестаковы, уроженцы поселка Пинега. На тот момент они занимались организацией туристических поездок по Архангельской области. Решив выкупить умирающий бизнес, они поставили перед собой амбициозную цель – повысить туристическую привлекательность района.
 
«Мы написали бизнес-план, инвестором выступил мой брат, и к январю 2015 года выкупили все здания базы, заложенные за долги в разных местах, –  рассказывает Елена Шестакова. – Правда состояние некогда бурно развивающегося туристического комплекса было плачевным: гостиница сгорела полностью, остальные здания требовали капитального ремонта, работники по полгода не получали зарплату, интереса со стороны туристов не было. Все это подорвало репутацию гостиничного комплекса как среди партнеров и  персонала, так и туристов. Поэтому мы приняли решение провести комплексные ремонтные работы: начиная с реконструкции зданий и благоустройства территории, до изменения бренда».
 
Елена  признается, что долго просчитывать первоочередные задачи и расставлять приоритеты было некогда. Январские морозы заставили экстренно утеплять теплотрассы и ставить резервный котел, а приезд первых туристических групп показал насколько изношены инженерные сети и обострил проблему квалифицированных кадров. Все доходы от гостей и стартовый капитал были направлены на реконструкцию котельной и всех инженерных сетей. Затем, в соответствии с новой концепцией развития, было полностью отремонтировано здание ресторана.
 
«Мы приняли решение развивать наш туристический комплекс как уникальную площадку северной культуры, – говорит Елена Шестакова. –  Туристы, приезжая к нам, должны полностью погружаться в мир северных традиций, кухни и природы. Первым делом мы поменяли фирменный стиль: изменили цветовую гамму с голубой на бело-красную, традиционную для нашего родного края; добавили фольклорные мотивы, начали процесс регистрации торговой марки. В интерьере ресторана появилась стилизованная деревенская мебель, скатерти со славянскими узорами и лоскутные картины, глиняная посуда. В этом нам помогали ученики знаменитой школы народных ремесел  Бурчевского, филиал которой есть в нашем поселке. Для персонала туркомплекса мы заказали фирменную одежду: длинные народные сарафаны для женщин и рубахи для мужчин. Полностью был пересмотрен подход и к формированию меню ресторана. Во-первых, его основой стали блюда северной кухни. А во-вторых, мы делаем ставку на натуральные и экологически-чистые продукты. Для этого мы заключили договоры с местным населением и фермой».
 
Вторым шагом стало восстановление репутации среди партнеров и пересмотр подходов к позиционированию на федеральном уровне, ведь на 45% загрузку отеля обеспечивают жители других регионов. В январе 2015 года  компания вошла в состав НО «Архангельская региональная туристская ассоциация», а уже в марте участие в двух крупнейших международных выставках индустрии туризма «Путешествия и туризм 2015 (MITT 2015)» и «Интурмаркет» дало возможность заключить несколько договоров с крупными московскими туроператорами. Сегодня компания работает с 22 туристическими агентствами Архангельской области, Москвы и Санкт-Петербурга. Удалось восстановить партнерские отношения и с музейными объединениями региона.
 
«Лесной отель «Голубино» территориально находится в очень выгодном с точки зрения туристической привлекательности месте: всего в 300 метрах от отеля расположены знаменитые по всему миру Пинежские карстовые пещеры,– рассказывает Елена Шестакова.  – А всего в округе более 300 пещер, протяженность некоторых из них достигает нескольких километров. Непосредственная близость с Пинежским государственным заповедником позволяет удивлять туристов все новыми научными открытиями. Поэтому мы планируем активно развиваться в сфере экологического, активного, событийного, историческо-познавательного и научного туризма. Причем мы готовы принимать гостей как на туры одного дня, так и на длительное проживание. Например, благодаря сотрудничеству с Пинежским Домом культуры мы смогли предложить нашим гостям новый проект, который уже стал хорошей традицией:  посиделки у костра, когда туристов в неформальной обстановке знакомят с традиционными пинежскими сказками и песнями».
 
Процесс создания репутации нового бренда потребовал изменения и подходов в работе с персоналом. Учитывая особенности района, в котором расположен лесной отель, новые собственники постарались сохранить коллектив, но замотивировали его на повышение профессионализма.
 
«Людей, которые полгода не получали заработную плату, было непросто снова вовлечь в работу, а уже тем более – нацелить на оказание качественных услуг, – говорит Елена Шестакова. – С некоторыми пришлось прощаться. Остальным мы предоставили возможность повышения квалификации и качественного личностного роста. Мы организовали тренинги и мастер-классы с участием психологов и экспертов в области гостиничного и ресторанного бизнеса. Кроме того, несколько сотрудников были направлены на курсы повышения квалификации, организованные Федеральным агентством по туризму. Эти шаги позволили нам не только повысить качество оказываемых услуг, но и сформировать определенный кадровый резерв».
 

Несмотря на то, что на дальнейшее развитие бизнеса, требуется серьезные инвестиции, семья Шестаковых не боится озвучивать свои планы. «В условиях сложившейся экономической ситуации идет переориентация туристических потоков на внутренний рынок, – говорит Елена Шестакова. –  Это отличная возможность для Архангельской области заявить о себе. Сегодня бренд «Голубино» узнаваем далеко за пределами Архангельской области, и он может стать отличной визитной карточкой нашего региона».