Игорь Губинских

Молодые предприниматели. Правила жизни и истории успеха
 
  Игорь Губинских, директор интернет-сервиса «Мастер на все руки» (www.masternavse.ru), г. Архангельск

Мастер на все руки

Несколько лет назад ассистент кафедры экономики и менеджмента ведущего университета Архангельска решил совместить свой практический опыт по организации диспетчерской службы такси и знания рынка в сфере ремонтно-строительных услуг. В итоге появился проект коммунального Агентства «Мастер на Все Руки». Сегодня информационный интернет-сервис, который оказывает услугу по подбору мастеров широкого спектра, успешно работает в 17 городах Северо-западного региона РФ.



Игорь, что из себя представляет коммунальное агентство «Мастер на все руки»?

– Это сервис, который позволяет оказывать услуги по экспресс поиску мастеров в сфере ремонтно-строительных услуг: плотник, сантехник, электрик, маляр, грузчик и т.д. По сути, это узкоспециализированное кадровое агентство. Наши заказчики – физические лица, которые проживают как в квартирах, так и в частных домах. Для них услуга подбора мастера является бесплатной. Заявки можно оставить через сайт или по телефону. У нас формирована база мастеров, разработана программа, которая автоматически делает рассылку по группам мастеров, находит свободного мастера, передает ему заказ и автоматический отправляет сообщение клиенту. Клиенту также предоставляется информация о количестве выполненных данным мастеров заказов. Кроме того у нас есть сопутствующие сервисы, например, служба снабжения, которая помогает подбирать необходимые материалы.
 

– По каким принципам сформирована база исполнителей и каким образом осуществляется контроль качества выполненных работ?


– База формировалась годами. Например, сегодня по Архангельску в базе уже более 100 исполнителей. Это как частные лица, так и компании, выполняющие комплекс услуг. Что касается качества, то мы, прежде всего, выступаем как посредники – наше агентство помогает заказчику и исполнителю найти друг друга оперативно. Ответственность за качество работ и сроки несет сам исполнитель. Со своей стороны мы можем на недобросовестных исполнителей воздействовать внутренними рычагами. Например, приостановить выдачу заказов. Кроме того, у нас ведется внутренний рейтинг мастеров: от объема выполненных заказов и отзывов клиентов. Это позволяет нам вычищать базу от недобросовестных исполнителей. В ближайших планах сделать этот рейтинг открытым.

Если говорить по Архангельску, то сегодня я могу со всей уверенностью говорить, что в базе мастеров – 90% это высокопрофессиональные и ответственные исполнители.


– Как возникла идея создать и реализовать подобный проект?

– На последних курсах университета я подрабатывал таксистом. Благодаря этому удалось изнутри изучить рынок, технологии работы. После получения диплома предложил одну из владельцев городской службы такси открыть филиал в г. Няндома. Таким образом пришлось с нуля организовывать и отлаживать работу диспетчерской службы. Через 1,5 года бизнес продали, но опыт, который я получил, здорово пригодился мне в будущем.

Дальше была аспирантура, работа ассистентом на кафедре экономики и менеджмента, преподавание экономики студентам технических специальностей. После закрытия филиала учебного заведения, в котором я работал, встал вопрос о дальнейшей деятельности. Выбор пал на сферу ремонта. Сначала я брал заказы в рамках услуги «муж на час», то есть занимался мелким бытовым ремонтом. Постепенно набрался опыта, освоил технологии и уже отрабатывал более серьезные заказы, в том числе ремонт помещений «под ключ». Однажды я уехал в отпуск, забыв предварительно убрать рекламу своих услуг. Посыпались заказы, которые пришлось переадресовывать другим мастерам. В этот момент и родилась идея о создании сервиса, который бы помогал клиентам и мастерам находить друг друга. Задача на первое время была создать своеобразную диспетчерскую службу. Поэтому можно сказать, что агентство начиналось именно с диспетчерской службы: заказы принимались по телефону и таким же образом передавались мастерам. Со временем формат передачи заказов был переведен в текстовую форму, в основном через sms. Дальше – появилась идея полностью автоматизировать все процессы прохождения заказа. Эту идею поддержал мой друг и коллега. В итоге – появилась специально разработанная программа, которая позволила создать коммунальное агентство на основе современной информационной системы.

– Автоматизировав процессы, вы все же сохранили диспетчерскую службу?

– Да, она необходима, так как оператор на телефоне помогаетперевести язык заказчика на язык профессионала. Таким образом мы решаем коммуникационный провал между клиентом и мастером.

– Для реализации проекта вы привлекали инвестиции со стороны?

– Мы старались максимально обходиться собственными средствами, придерживаясь принципа: если можешь сделать это сам – делай, не можешь – тогда привлекай других. Я бы сказал, что основные инвестиции – это личное время. Когда только начали разрабатывать информационную систему, я зарабатывал прилично – около 80 тысяч в месяц. С процессом её внедрения мой доход существенно уменьшился, так как пришлось отказываться от многих проектов и обкатывать систему в ежедневном режиме. Я днями сидел у монитора компьютера и отслеживал процесс прохождения заявок. Эта была сознательно упущенная прибыль, так как я понимал на что я иду и чего хочу.

– Какие задачи приходиться решать сегодня и что в планах на будущее?

– Сегодня первоочередная задача – это расширение сети через продажу франшиз. В рамках франшизы предоставляется набор инструментов, который необходим для запуска подобного бизнеса в любом городе. Мы не продаем программу, а даем право ей пользоваться. Также оставляем за собой функцию call-центра. Таким образом call-центр остается единым для всех регионов. Это существенно упрощает жизнь нашим партнёрам, так как найти на местах грамотных и подготовленных диспетчеров сложно. Со своей стороны мы ориентируем партнёров на развитие сервиса через сотрудничество, например, с крупные торговые сети, которые занимаются продажей ремонтно-строительных материалов и товаров для дома: продавцы-консультанты могли бы рекомендовать сервис. Вторая задача – это продолжение работы по наполнению базы, а также организация обучения для мастеров.

Сегодня есть интерес к нашей системе из разных регионов. Недавно, был звонок из Магадана. В планах – к 2018 году запустить наш сервис в 101 городе РФ. Причем автоматизировать можно не только сферу ремонтно-строительных услуг, но и, например, процесс организации праздников. Мы открыты к любому сотрудничеству.