Ирина Белозерова и Надежда Лукнова

 

 Ирина Белозерова и Надежда Лукнова

Молодые предприниматели. Правила жизни и истории успеха

 

В 2014 году выпускники федеральной программы «Ты – предприниматель» в Архангельской области Ирина Белозерова и Надежда Лукнова реализовали два новых проекта: открыли завод по производству изделий из резиновой крошки и наладили производство напитков на основе иван-чая. Своим примером предприниматели не только доказывают, что всё возможно, но с удовольствием делятся своим опытом с молодёжью.

 

Увлечение творчеством


Путь в предпринимательство для выпускниц исторического факультета Ирины Белозеровой и Надежды Лукновой начался с магазина-студии «Декоратор». Девушки решили попробовать зарабатывать деньги на своём увлечении творчеством. По сути, этот проект стал одним из первых в Архангельске, который познакомил северных мастериц с профессиональными технологиями декупажа, валяния, росписи по шёлку. На начальном этапе для проведения мастер-классов приглашались специалисты из других городов, затем девушки, освоив технологию, стали сами проводить различные мероприятия. Параллельно формировали ассортимент сопутствующих товаров для творчества.


На первый взгляд, всё шло хорошо: арендованное помещение в центре города, широкий ассортимент товаров, постоянные клиенты. Но движения вперёд не было. «Когда на нашем складе оказалось большое количество невостребованной продукции, мы поняли, что делаем что‑то не так, – говорит Ирина Белозерова, – что нам не хватает знаний в сфере управления финансами, маркетинге и многом другом. Поэтому на программу «Ты – предприниматель» мы пришли с чётким понимаем, что мы хотим получить и для чего».

 

Пересмотр проекта


Новые знания стали толчком не только к выработке чёткой стратегии развития проекта, но и его концептуальному пересмотру. Девушки решили сделать ставку не на продаже товаров для творчества, а на производстве сувениров и оригинальных корпоративных подарков из натуральных материалов. Начать решили с техники валяния. Так появилась новая компания – «Северная мануфактура». И через некоторое время бизнес «выстрелил»: главный продукт компании – сувенирные валенки размером со спичечный коробок – разошлись «на ура». У компании появились клиенты по всей России. Кстати, и сегодня этот традиционный атрибут русской культуры в миниатюрной форме украшает квартиры и офисы от Калининграда до Владивостока, в Великобритании, Финляндии, Норвегии, Испании и Германии, Непале и Индии. А в 2014 году их раскупали туристы со всего мира на Олимпийских играх в Сочи.


Успех пилотного продукта заставил вновь пересмотреть стратегию развития: отделив маркетинг от производства, компания изменила структуру. Так возникла фирма «ЭкоИмидж», которая сегодня успешно занимается производством эксклюзивных сувениров, подарков, аксессуаров ручной работы из натуральных материалов.


Новые проекты


В 2014 году предприниматели решили возродить в Архангельской области производство русского чайного напитка на основе иван-чая. Подключив к реализации проекта «Чудный чай» партнёра Михаила Бронского, девушки начали осваивать забытую технологию производства.


«Сегодня в России достаточно много компаний, реализующих русский чай, – рассказывает Надежда Лукнова. – Однако производителей не так уж много. Большинство из них используют новые технологии и современное оборудование для сушки иван-чая, например, инфракрасные печи. Мы решили сделать ставку именно на русские традиции. Поэтому мы используем только русские печи. Это придаёт нашему напитку неповторимый аромат и гармоничный вкус».


Производство продукта находится в деревне Нижнезолотилово Шенкурского района. Здесь же осуществляется заготовка сырья. За летний сезон 2014 года заготовлено порядка 500 килограммов иван-чая. Для его сушки сегодня используется пять русских печей. Кроме того, производители также самостоятельно заготавливают северные ягоды и травы: чернику, бруснику, клевер, таволгу, малину, черёмуху, мяту и зверобой. Все эти ингредиенты дополняют купажи русского чая. Сегодня в ассортиментной линейке бренда «Чудный Чай» десять позиций.


Оценить терпкий вкус и душистый цветочно-травяной аромат поморского чая сегодня уже могут посетители ряда кафе и ресторанов Архангельска, Москвы и Санкт-Петербурга, а также покупатели торговых сетей, специализирующихся на продаже чая и кофе. Интерес к архангельскому продукту проявляют и представители компаний Сибири.


Ставка на переработку


В 2014 году был запущен и ещё один проект – завод по производству покрытий из резиновой крошки, которая является результатом переработки автомобильных покрышек.

«На Западе действует целая индустрия по переработке вторичных бытовых отходов, а у нас это дело считается невыгодным, – рассказывает Ирина Белозерова. – Хотя вторичная переработка не представляет собой сложного технологического процесса и имеет хорошую рентабельность. Решению об открытии бизнеса в сфере экологии предшествовала серьёзная аналитическая работа. Мы рассматривали и экономически просчитывали различные варианты, в том числе и переработку пластика. И остановились на автомобильных покрышках – продукция из них востребована на рынке. Травмобезопасные плитки, ступени, брусчатка и бордюр можно использовать на детских и спортивных площадках, дворовых территориях и пешеходных дорожках».


Сегодня производство выпускает до 50 кв. м продукции в смену. Пока завод работает на привозном сырье, однако в планах внедрение технологии сбора и переработки местных автомобильных покрышек. Интерес к продукции нового завода уже проявили как региональные потребители, так и компании центральной части России.


«Каждый наш проект по‑своему интересен и уникален, – рассказывает Ирина Белозерова. – В каждом есть свои трудности, но именно они не позволяют останавливаться, заставляют учиться новому и всё активнее применять имеющиеся знания, заставлять их работать на себя. Что‑то получается сразу, что‑то – нет, но, на наш взгляд, для любого предпринимателя самое главное – никогда не останавливаться и любить то, что ты делаешь. Прибавьте к этому хорошую команду проекта, идею, которая будет вас вдохновлять, и навыки самоорганизации, и вы получите слагаемые успеха в бизнесе».